Архив новостей
28 июня 2021 г.
Новые правила получения квалифицированных сертификатов электронной подписи
В 2019 году были приняты поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Часть поправок уже вступила в силу, часть начнет действовать с 1 июля 2021 года, остальные — с 1 января 2022 года.
С 1 июля 2021 года Квалифицированные сертификаты электронной подписи (далее — КЭП) можно будет получить только в Удостоверяющем центре (далее-УЦ), аккредитованном по новым правилам.
С 01 января 2022г руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получать квалифицированные сертификаты электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС России.
С 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года
Коммерческие УЦ, не прошедшие аккредитацию по новым правилам, перестанут выдавать КЭП с 1 июля 2021 года.
КЭП можно получить только в УЦ ФНС России и коммерческих УЦ, аккредитованных по новым правилам (далее АУЦ).
КЭП, выданные АУЦ в период с 01.07.2021 по 31.12.2021г,
прекращают действие с 1 января 2022 года.
ВАЖНО! Если клиенту в период с 01.07.2021 по 31.12.2021 нужна КЭП для решения других задач (ЭДО, участие в торгах, регистрация кассы в ФНС, регистрация в системе «Честный знак» и т.п.), ему рекомендуется обратиться в УЦ, аккредитованный по новым правилам и получить на руководителя или сотрудника еще один сертификат КЭП.
Ограничение: этот сертификат будет действовать до 31.12.2021.
С 1 января 2022 года
Получить КЭП для руководителя юридического лица лица, индивидуального предпринимателя или нотариуса можно только в УЦ ФНС России и Доверенном Удостоверяющем Центре (далее ДУЦ).
АУЦ будут выдавать КЭП физическим лицам.
Для подписания документов организации, сотрудники (не руководители и ИП) будут использовать собственную КЭП физического лица и электронные доверенности (доверенность в машиночитаемом виде).